Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 21 имени Н.И.Рыленкова"

города Смоленска

Советы педагога-психолога

 

Рекомендации педагога-психолога

 

10 советов родителям будущих первоклассников:

 

Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.

 

Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с котоорыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.

 

Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.

 

Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.

 

Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

 

Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

 

Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: еиу очень необходима ваша помощь и поддержка.

 

Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.

 

Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

 

 

Рекомендации

 

1.     Поддерживайте ребенка его стремление быть школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных заботах, серьезное отношение к его первым школьным достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику осознать значимость его поведения и деятельности.

 

 

2.    Обсудите с ребенком правила и нормы школы. Объясните их необходимость, целесообразность.

  

3.     Помните, ребенок пришел в школу учиться, и если бы он уже все знал, ему нечего было бы там делать. А тот, кто учится, не всегда сразу может сделать «на 5». Оценка - повод для размышлений над ситуацией…Ребенок, да и любой человек имеет право на ошибку!

 

4.     Составьте распорядок дня, следите за его соблюдением. Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассников. Это сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра передач и компьютерных игр. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» - и собирайтесь в школу без суеты.

 

5.     Не пропускайте трудностей ребенка, сейчас справиться с ними будет гораздо легче, чем потом. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

  

6.     Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

 

7.     Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетради – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получиться хорошо!». Это просто недоступно. Пожалуйста, помните об этом.

 

8.     Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. Поверьте, ребенку необходима похвала и эмоциональная поддержка.

 

9.     Не стесняйтесь обращаться за консультацией к классному руководителю или психологу, сомнение в чем-то – это шаг к развитию.

 

10. Несмотря на то, что учение становится главным видом деятельности младшего школьника, не забывайте оставлять ребенку время для игровых занятий.

 

11. При выполнении домашнего задания помогайте ребенку, не отмахивайтесь от него. Но с течением времени старайтесь снижать контроль, дозируйте свою помощь.

  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"